Гостевая
Рейтинг: cайты о велосипедах

Сборка велосипеда для триала


РАМА

Основные критерии для выбора триальной рамы:
очень короткие нижние перья (длинна от центра задней оси до центра каретки), обычно эта длина начинается от 410мм и ограничивается 365мм, как у BT Ninja, эта длинна, отвечает за то, с какой силой ты встаёшь на заднее колесо, чем короче перья, тем, соответственно, вставать легче.
База (расстояние от переднего до заднего эксцентрика), здесь так же учитываются вилки, которые стоят, но о них позднее. Длину базы надо выбирать, учитывая своё мастерство, рост, стиль. Стандартом является 1060-1065мм, но для тех, у кого рост выше 180см, эта растовка является минимумом, поэтому надо брать длиннее, та же история и с теми, кто профессионально катает, причина, из-за которой они берут длинные рамы, это возможность прыгать с ней намного выше. Для тех, кто катает триал с элементами стрита желательно брать раму покороче стандарта. А в общем - решать Вам.
Высота рамы (от подседельного узла до каретки). От этой высоты зависит свобода движения в коленках, возможность приседания при исполнении какого-либо трюка. На мой взгляд, рама для триала не должна превышать 16 дюймов, если же рама будет выше, то получается не триал, а извращение какое-то)).
Подъём каретки - проведя прямую от центра передней до центра задней втулки, каретка должна находиться либо на этой прямой, либо выше, нахождение каретки ниже прямой не является хорошим признаком.
На мой взгляд, хорошие триальные рамы: Brisa, Monty, Kot, Echo, Zoo, Adamant, BT, KOXX, Planet X, Magellan Tucana, Magellan PolarX, Stark Trials Team, Stark STR, Norco Moment, Norco Evolve.

ВИЛКА

Как правило, в триале используется жесткая вилка с диаметром трубы 1”1/8 (существует еще старый стандарт – 1”). Материалы – сталь с присадками хрома и молибдена (CroMoly), титан или алюминий. Алюминиевые вилки - пожалуй, лучший выбор, но так же отдается предпочтение титановым вилкам. Титановые вилки немного легче алюминиевых и примерно в 2 раза легче стальных. Титан очень прочен, но в силу своей упругости, при прыжках на заднем колесе, титановая вилка вибрирует. Стальные вилки тяжелее и очень легко гнутся. Некоторые, даже профи, катают и с амортизированными вилками, но, во-первых, это очень сильно убивает вилку – она расшатывается, а во-вторых, из за большой массы вилки байк труднее поставить на заднее колесо. Кроме того, некоторые фишки, связанные с опорой на переднее колесо, с амортизационной вилкой делать труднее. Справедливости ради надо отметить и преимущества амортизационной вилки: при приземлении не так сильно отбиваются руки и легче подпрыгивать передним колесом – некоторые дешевые вилки сами отстреливают вверх. Жесткие вилки хороши именно для триала, однако очень многие совмещают чистый триал со стритом - веселыми покатушками по городу с преодолением всего, что попадается на пути. В этом случае предпочтительней будет хорошая легкая амортизационная вилка с ходом порядка 100мм, но стоят эти вилки довольно дорого. Перед приобретением вилки следует узнать тип рулевой колонки. Кроме того, разные типы тормозов (V-break, Magura, диск) требуют разного крепления на вилку, поэтому часто одна и та же вилка выпускается в нескольких модификациях с разными типами креплений.

ВЫНОС

Вынос – горизонтальный кронштейн, одним концом он крепится на трубу вилки, а с другой к нему крепится руль. Обычно используется выносы длиной 70-100мм. Передняя крышка выноса, крепящая руль, привинчивается болтами. Болтов этих может быть от 2 до 4. Выносы, рассчитанные на кросс-кантри и шоссе, имеют 2-3 болта, выносы для экстрима – 3-4. Фирмы, изготовляющие выносы: Ritchey, Zoom, Kalloy, Kore, Azonic, FSA, RaceFace.

РУЛЬ

Руль должен быть длиной от 670 мм и шире. На сегодняшний день существует три стандарта диаметра руля в зоне его крепления в выносе – 25.4, 28.6 и 31.8мм. Выбор: Echo, Zoo, Toxin, BT, Woodman wild tt.

ВТУЛКИ

Сзади можно ставить любую втулку, но наиболее распространена втулка Shimano LX Silent Clutch (в народе роллерная), она выпускается в вариантах на 36 и 32 спицы. Собачковый механизм обычных втулок (в отличие от роллерного) выдерживает недолго и срывается. Конечно, можно и сорвать роллерный механизм . Основные недостатки роллерки LX - довольно большой вес и слабоватая ось (гнется или ломается при высоких нагрузках), есть вариант поставить фиксированную втулку, либо под касету, либо под одну звезду (фривил). Такие втулки обычно выпускают с увеличеным диаметром оси (15мм), что позволяет переносить невероятные нагрузки.
Вперед нужно поставить что-то легкое и дешевое, например Shimano Diore или Alivio. Вперед уже будет лучше поставить втулку под 32 спицы(чтоб колесо было легче). Есть даже вариант, чтобы вперед поставить втулку с креплением под дисковый тормоз.

СПИЦЫ

Наиболее распространены спицы фирм DT Swiss и Ritсhey. В качестве материала для спиц обычно используют нержавеющую сталь. Обычно спицы бывают двух цветов: серебристые и черные (анодированные). Черные примерно в полтора раза дороже серебристых. Некоторые спицы сделаны под конусную форму (ближе к втулке - больше диаметр спицы, ближе к ободу - меньше).

ОБОДА


Задний обод должен быть самым крепким и широким (шире 28мм), поскольку на него ставится широкая покрышка. В данный момент появились специальные обода для триала, основное их отличие - это отверстия для облегчения по всему ободу, к производителям можно отнести ONZO, ECHO, TOXIN, Tryall. Но в принципе могут подойти любые даунхильные обода. Самые распространенные: Mavic D521 (28мм), SunRims (SunRingle) Rhyno Lite XL (29,2мм), AlexRims DM-24 (32,2мм) или DX-32 (38мм).
Поскольку вперед ставится не такая широкая покрышка как назад, обод можно ставить более узкий (22-26мм). Из относительно прочных и легких ободов можно назвать Mavic F519, Mavic X618, Mavic X517. При высоком уровне мастерства, когда приземления происходят в основном на заднее колесо, можно ставить менее прочные (и соответственно легкие) обода, например, Mavic X138 или X221, или дешевый, но тяжеловатый AlexRims DM-18.

КАСЕТТА (фривил)

Кассета – набор из 7-9 звезд. Кассета устанавливается на барабан задней втулки и фиксируется входящей в комплект кассеты гайкой. Наиболее приемлемая по цене - продукция Shimano. В триале используются звезды с числом зубьев от 17 до 21. Поэтому часто ставят шоссейные кассеты, например Sora, Tiagra, 105 или Alivio.
С фривилами посложнее - их можно ставить как на втулку (фикс.) так и на специальные шатуны, что чаще всего и делают из-за соотнашения звёзд - фривилы чаще выпускаются с 18 зубьями и если ставить его назад, то спереди должно быть от 22 зубьев. Это дает соответственное уменьшение расстояния от земли до звезды и прибавление в весе(а всё же - будет хорошо если вы найдёте фривил на 16 зубов).Основные производители: Eno, ACS.

ПОКРЫШКИ

Покрышка сзади нужна позлее, пошире, позубастее и желательно с толстами боками для лучшего отскока. Чем мягче резина, тем лучше ее сцепление с поверхностью. Хороший выбор ширины : 2.35", но можно также поставить покрышку на 2.5", 2.7" и даже 3". Перед тем, как покупать покрышку, посоветуйтесь, влезет ли она в вашу рама так, чтобы она не цеплялась за её перья. Также есть и другие покрышки, но дороже:Tioga Factory DH, IRC El Gato, Ritchey Z-max, Nokian Gazzaloddi, Maxxis Mobster, Maxxis Swampthing.
Какую-нибудь легкую шириной 1.9“ – 2.1“. Чем легче переднее колесо - тем лучше! Выбор: Tioga Factory Extreme (XC)(Pro), Panaracer Fire XC Pro.

ТОРМОЗА

Существует несколько модификаций тормозов: Ободные и Дисковые. Ободные бывают механическими (тип V-break ) и гидравлическими (фирмы Magura, предпочтительней модель HS-33). Дисковые тормоза бывают механические, гидравлические, а также гидравлические с механическим приводом. Если ты только начал триалить, то нужно брать V-Brake.
Из тормозов ви-брейк неплохим выбором будут: Avid Single Digit (SD) 5 или 7, а также Shimano XT. Из недорогих - Avid SD-3, Shimano Deore и Tektro Quartz.

Задний супрт (натяжитель)

По причине использования только одной скорости, многие ставят натяжитель цепи, их выпускают "Ураган", "ECHO". Но для удобства можно поставить супрт типа Shimano Sora, Tiagra или 105. Они бывают с короткой и с обычной (длинной) лапкой. Короткая лапка предпочтительней, поскольку она легче, дешевле и меньше вероятность удариться ею о препятствие.

ЦЕПЬ

Цепь выбирается исходя из того, какая стоит кассета и система. Цепь должна быть совместима с ними. Фирмой Shimano было создано два основных стандарта цепей – IG и HG. Часто ставят недорогие цепи Shimano IG31 (Acera) или IG51 (Alivio). Эти цепи годятся для 7-8 скоростных кассет. Для 7-скоростной кассеты можно поставить KMC Kool. Для 9-скоростных кассет нужны свои цепи (например, Shimano HG72 или КМС Z-9000). Для кассет SRAM используются только свои цепи SRAM или Sachs.

СИСТЕМА

Система – два шатуна, правый может быть с резьбой или, обычный вариант, с несколькими звёздами, которые бывают разборные и нет. В разборной системе звезды крепятся 4 болтами (система четырехлапка) или 5 болтами (система пятилапка) и их можно снять. Болты крепят звезды к лапкам правого шатуна. Крестовина с лапками называются пауком. Шатуны надеваются на ось каретки и затягиваются болтом. Болт с пластиковой заглушкой продается отдельно. В триале используется исключительно маленькая звезда. Самая дешевая разборная система - Shimano Alivio. Система с резьбой позволяет ставить меньшие звёзды или фривилы путём накручивания их на шатун(соответственно). Наиболее известные ECHO, ZOO, TryAll.

РОКРИНГ

Рокринг (Rockring) – диск или кольцо, которое ставиться вместо большой или средней звезды на систему и защищает звезды и цепь, принимая на себя удары о бордюры, парапеты, валуны и прочие препятствия. Рокринг можно выточить на заказ у любого слесаря или купить готовый в магазине. Рокринги делают фирмы FSA, Race Face,Truvative и т.д.

ПЕДАЛИ

Педали должны быть зубастыми, так как они поднимают тебя вверх, и не стоит экономить на них. Корпус педали может изготавливаться из алюминиевого или из магниевого сплава. Магниевая педаль легче алюминиевой на 50-70г.Для триала подойдут классические педали со злой рамкой (например, VP DoubleCage либо Wellgo LU-953) или фрирайдные педали-платформы с шипами (например, Wellgo WAM-B37).


Hosted by uCoz